КОСМОДРОМ - Электронные компоненты для разработки и производства - Харьков - Украина


 


Как купить...     

Склад обновлен: 18 февраля 2019 г

ICQ: 624305018

SiteHeart
 

 

EnglishRussianUkrainian

Случайный товар: MSM-22 - Микропереключатель
Микропереключатель с рычаг. SPDT ON-(ON)

Перейти в корзину

 

CAN-ТРАНСИВЕРЫ КОМПАНИИ ON SEMICONDUCTOR

В статье приведен обзор высокоскоростных, отказоустойчивых и однопроводных CAN-трансиверов компании ON Semiconductor, которые находят применение в автомобильной и промышленной электронике.

Сеть последовательной связи CAN (Controller Area Network) изначально была разработана компанией Robert Bosch в начале 1980-х и находила применение исключительно в автомобилестроении для связи между исполнительными устройствами, датчиками и электронными блоками управления. Благодаря возможности быстрой и надежной передачи данных в сложных окружающих условиях область применения CAN со временем расширилась до всех видов транспорта, промышленной автоматики и систем автоматизации зданий. В отличие от своего ближайшего конкурента - интерфейса RS-485, который регламентирует требования только к физическому уровню, CAN - это целая технология, которая включает аппаратные (кабели, разъемы, трансиверы), аппаратно-программные (CAN-контроллеры и микроконтроллеры) и программные решения. Ключевым элементом шины CAN является трансивер, т.к. от него напрямую зависят скорость, дальность и помехоустойчивость передачи данных, количество узлов в сети, уровень электромагнитных излучений и др. В настоящее время существует несколько разновидностей трансиверов, которые по-разному реализуют физический уровень интерфейса - в т. ч. высокоскоростные, отказоустойчивые и однопроводные. Все представленные в таблице 1 и на соответствующем ей рисунке 1 разновидности CAN-трансиверов выпускает компания ON Semiconductor (ON Semi). 

Вся продукция
ON Semiconductor
на складе

Смотри так же: перечень Интефейсов CAN на складе / Приемопередатчики для сетей CAN

Таблица 1. Сравнение разновидностей физических уровней сети CAN  

Параметр Высокоскоростная сеть CAN Отказоустойчивая сеть CAN Однопроводная сеть CAN
Требования к физическому уровню ISO 11898-2 ISO 11519-2, ISO 11898-3,
ISO 11992
SAE J2411
Особенности Высокоскоростная дифференциальная шина, хорошая стойкость к шуму Способность обнаружить ошибки в подключении проводников и переключиться в однопроводной режим Малая себестоимость
Основные области применения Автомобильная и промышленная электроника Грузовые автомобили и автоприцепы Автомобильная электроника, сети GM-LAN (разработка компании General Motors)
Скорость передачи 1Мбит/сек, 40 метров 125 кбит/сек, 500 метров 125 кбит/сек 33,3 кбит/сек
(нормальный режим) 83,3 кбит/сек
(диагностический режим)
Кабель Витая или параллельная пара проводников, экранированный или неэкранированный кабель Витая или параллельная пара проводников, экранированный или неэкранированный кабель Один неэкранированный проводник
Согласующие резисторы Резисторы 120 Ом, установленные по концам шины Отдельные согласующие резисторы, подключенные к выводам CAN_H и CAN_L, в каждом узле сети; сопротивление резисторов зависит от количества узлов Согласующий резистор в каждом узле сети CAN; сопротивление резистора зависит от количества узлов
Минимальное/максимальное напряжение шины, В: 12-вольтовые системы 24-вольтовые системы     -3,0/16 -3,0/32     -3,0/16 -3,0/32     -3,0/16 —
Минимальное/максимальное синфазное напряжение шины, В CAN_L: -2,0 (минимальное значение)/2,5 (номинальное значение) CAN_H: 2,5 (номинальное значение)/7,0 (максимальное значение) CAN_L: -2,0 (минимальное значение)/2,5 (номинальное значение) CAN_H: 2,5 (номинальное значение)/7,0 (максимальное значение) Напряжение смещения
CAN_BUS не более 1,0
Схема сети Рис. 1а Рис. 1б Рис. 1в
Схемы сетей CAN

 

Рис. 1. Схемы сетей CAN

Линейка CAN-трансиверов от ON Semi представлена в таблице 2.

Таблица 2. CAN-трансиверы компании ONS  

Наименование КУПИТЬ Описание Кол-во передат-чиков Кол-во
приемников
Напряжение питания VCC, В Макс. скорость связи, Мбит/сек tDOM
(мин.), мкс
Максимальный потребляемый ток в рецессивном состоянии, мА Корпус*
Высокоскоростные CAN-трансиверы
AMIS-30660 Высокоскоростной CAN-трансивер 1 1 4,75...5,25 1 250 8 SOIC-8
AMIS-30663 Высокоскоростной CAN-трансивер 1 1 4,75...5,25 1 250 8 SOIC-8
AMIS-42665 Высокоскоростной маломощный CAN-трансивер 1 1 4,75...5,25 1 300 8 SOIC 8
AMIS-42670 Высокоскоростной CAN-трансивер для длинных линий связи 1 1 4,75...5,25 1 8 SOIC 8
AMIS-42671 Высокоскоростной CAN-трансивер для длинных линий связи 1 1 4,75...5,25 1 8 SOIC-8
AMIS-42673 Высокоскоростной CAN-трансивер для длинных линий связи 1 1 4,75...5,25 1 8 SOIC-8
AMIS-42675 Высокоскоростной маломощный CAN-трансивер 1 1 4,75...5,25 1 8 SOIC-8
NCV7340 (New) скоро... Высокоскоростной маломощный CAN-трансивер 1 1 4,75...5,25 1 300 10 SOIC-8
NCV7341 скоро... Улучшенный высокоскоростной маломощный CAN-трансивер 1 1 4,75...5,25 1 300 10 SOIC-14
AMIS-42700 Сдвоенный высокоскоростной CAN-трансивер 2 2 4,75...5,25 1 250 19,5 SOIC-20
AMIS-42770 Сдвоенный высокоскоростной CAN-трансивер для длинных линий связи 2 2 4,75...5,25 1 15000 19,5 SOIC-20
Отказоустойчивые CAN-трансиверы
AMIS-41682 Отказоустойчивый CAN-трансивер 1 1 4,75...5,25 0,125 750 6,3 SOIC-14
AMIS-41683 Отказоустойчивый CAN-трансивер 1 1 4,75...5,25 0,125 750 6,3 SOIC-14
Однопроводной CAN-трансивер
NCV7356

скоро...

Однопроводной CAN-интерфейс 1 1 5...27 0,1 17000 8 SOIC-8
Примечание: * – корпуса SOIC-8 и SOIC-14 в узкой версии (ширина 0,15 дюйма), SOIC-20 – в широкой (0,3 дюйма).

 

Основную часть ассортимента трансиверов представляют одноканальные высокоскоростные приборы в 8-выводных корпусах SOIC. К числу их общих особенностей относятся:

 - полная совместимость со стандартом ISO 11898-2;

 - возможность работы в составе 12- и 24-вольтовых систем на скорости до 1Мбит/сек;

 - малый уровень электромагнитных излучений (исключает необходимость применения синфазного дросселя); широкий синфазный диапазон дифференциального приемника (±35В);

 - защищенность выводов шины от переходных процессов и коротких замыканий с напряжением питания и общей цепью;

 - совместимость логических входов с 3,3-вольтовыми уровнями;

 - защита от электростатических разрядов выводов не хуже 4 кВ (8 кВ у AMIS-30663/42665/42671/42673);

 - тепловая защита;

 - отсутствие влияния на работу шины в незапитанном состоянии;

 - совместимость корпуса с директивой RoHS.

На рисунке 2 показано расположение выводов CAN-трансиверов ON Semi, и в частности - их 8-выводных высокоскоростных версий.

 

Расположение выводов CAN-трансиверов

 

Рис. 2. Расположение выводов CAN-трансиверов

Здесь показано, что отличия в расположении затрагивают только выводы 5 и 8. Разобравшись с назначением этих выводов, получим первое представление об отличиях трансиверов. Трансиверы с выводом S реализуют начальный уровень минимизации электропотребления за счет отключения передатчика на время «прослушивания» линии. Собственно отключение передатчика происходит с подачей высокого уровня на вывод S. Микросхемы с выводом STB позволяют еще больше снизить потребляемый ток за счет отключения не только передатчика, но и приемника; в работе остается лишь один специальный маломощный дифференциальный приемник для мониторинга активности шины. При выполнении условия активности шины этот приемник генерирует сигнал возобновления активности управляющему контроллеру (падающий фронт на выходе RX).

У микросхем с выводом V33 совместимость логического интерфейса с 3,3-вольтовыми системами достигается не только на входах, но и на выходах. По сути, V33 - это отдельный вывод питания цифрового интерфейса трансивера. На данный вывод допускается подача напряжения не только 3,3 В, но и 2,5 В ±5%.

Подавляющая часть 8-выводных трансиверов имеет вывод VREF, на который выводится опорное напряжение VCC/2 (±10%, 50 мкА), в то время как у оставшихся микросхем в этой же позиции предусмотрен вывод VSPLIT, который является буферизованным (500 мкА), менее прецизионным (±40%) и защищенным (подобно выводам CAN_H и CAN_L) аналогом VREF. Он задействуется согласно схеме, приведенной на рисунке 3, что необходимо для исключения ступенек в синфазном сигнале и, как следствие, снижения ЭМИ за счет смещения шины стабилизированным напряжением VCC/2. Такие ступеньки создают незапитанные узлы с чрезмерными токами утечки, вызывающие уход напряжения рецессивного состояния от своего номинального значения VCC/2.

 

Использование вывода VSPLIT

 

Рис. 3. Использование вывода VSPLIT

Как следует из таблицы 1, трансиверы также различаются поддержкой функции ограничения длительности доминантного состояния. Данная функция направлена на обеспечение работоспособности всей шины в целом в случае некорректного поведения одного из ее узлов, который пытается длительно удерживать доминантное состояние на шине. Реализуется она с помощью таймера, управляемого с входа передачи TX (запуск отсчета времени - падающим фронтом, сброс счетчика - нарастающим). Если длительность низкого уровня на входе TX оказывается дольше уставки таймера (tDOM), то выполняется принудительное отключение передатчика, что приводит к переводу шины в рецессивное состояние. С другой стороны, наличие данной функции исключает возможность низкоскоростной передачи, поэтому специально для применений, где необходима передача данных на пониженных скоростях на расстоянии свыше 1 км, предлагаются трансиверы без таймера или с увеличенной уставкой tDOM.

Обзор отличий 8-выводных высокоскоростных трансиверов завершают: возможность подключения к одной шине до 110 трансиверов (AMIS-42675, NCV7340, а также 16-выводной NCV7341); поддержка режима AUTOBAUD (AMIS-42671), в котором отключается передатчик, а вся остальная часть трансивера продолжает функционировать, позволяя отслеживать активность шины через вывод RXD. Переданные через вывод TXD данные возвращаются через вывод RXD, не достигая шины CAN.

Специально для применений, где требуется более гибкое управление электропотреблением, разработан 16-выводной трансивер NCV7341. Эта ИС поддерживает несколько экономичных режимов работы, в т.ч. RECEIVE-ONLY (активен только канал приема), STANDBY (отключены приемник и передатчик; за активностью шины продолжает следить маломощный дифференциальный приемник; запрос на возобновление генерируется через выводы RXD и ERR; альтернативный источник возобновления - сигнал на выводе WAKE), GO-TO-SLEEP (промежуточное состояние для управляемого перехода в режим SLEEP) и SLEEP (аналогичен STANDBY, но позволяет добиться еще меньшего потребления за счет отключения активности вывода INH, который управляет включением/отключением внешнего стабилизатора напряжения). Переход в тот или иной режим работы зависит от состояния выводов STB, EN, а также внутренних флагов, в т.ч. флагов недопустимого снижения напряжений VCC/VIO и VBAT и флага подачи питания или запроса возобновления нормальной работы. Состояние внутренних флагов можно опросить через выход сигнализации ERR.

При необходимости подключения CAN-контроллера к двум шинам, а также при разработке удлинителей и повторителей шины выгодно использовать специальные сдвоенные CAN-трансиверы. Такие трансиверы ON Semi предлагает под именами AMIS-42700 и AMIS-42770. AMIS-42770 отличается увеличенной уставкой tDOM для обеспечения возможности передачи данных на скорости от 1 кбит/сек.

Группа отказоустойчивых CAN-трансиверов представлена двумя 14-выводными ИС (AMIS-41682, AMIS-41683). Данные трансиверы реализуют специальную топологию отказоустойчивой CAN-шины в соответствии со стандартом ISO11898-3. Встроенный в них блок обнаружения повреждений автономно выбирает, в каком режиме передавать данные - в дифференциальном или в однопроводном. Таким образом, данные трансиверы позволяют сохранить низкоскоростную передачу данных даже при замыкании или обрыве одного из проводников подключения к шине CAN. AMIS-41683 идентичен AMIS-41682, но оснащен цифровым интерфейсом, который полностью совместим с 3,3-вольтовыми логическими уровнями.

Линейку CAN-трансиверов ON Semi замыкает ИС NCV7356, которая реализует третий вариант топологии шины CAN в соответствии со стандартом SAE J2411. Типовая схема включения этого трансивера показана на рисунке 4.

 

Схема включения однопроводного CAN-трансивера

 

Рис. 4. Схема включения однопроводного CAN-трансивера

 

Здесь отражено главное преимущество данной топологии - возможность электрического соединения узлов шины всего лишь одним физическим проводником. В качестве второй электрической цепи здесь выступает соединенный с минусом батареи металлический корпус системы (например, «масса» автомобиля).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Компания ON Semiconductor выпускает обширный ассортимент CAN трансиверов в компактных корпусах для поверхностного монтажа, которые отвечают всем трем существующим стандартам построения физического уровня интерфейса CAN и позволяют удовлетворить разнообразные прикладные требования к скорости/дальности передачи данных и уровню электропотребления. CAN-трансиверы ON Semi отличает малый уровень электромагнитных излучений, отличная защищенность от электростатических разрядов (до 8 кВ) и способность выходных каскадов выдерживать действие разнообразных аварийных режимов работы, что существенно упрощает проектирование CAN-узла, удешевляет его схемную реализацию и повышает надежность.

 

Константин Староверов (г. Донецк)

 

Поставляемые компоненты











ATmega STM32 ADUM MAX232 GAINTA Светодиодные лампы Источники питания CREE International Rectifier stm8 G5LA RS-232 Драйвер светодиода RS-485 USB ATTINY CORTEX JTAG Плата SENSOR Honeywell Talema Программатор OMRON G2RL Sumida Analog Devices WINSTAR Радиаторы  G6D LUKEY MAXIM MDR STTH EEPROM NXP Индикаторы AVR GEYER IRF IRG4 G2R IGBT GPS GSM G6K MICRA Контактная плата Microchip TDA CTQ DISCOVERY резонатор G5LE ADM485 паяльник RASPBERRY линза ГЕРКОН Осциллограф P10CU RCH TNY TOP ХИМИЯ SMARTPROG2 G6Y металлоискатель WAGO DEGSON DSO QUAD MP-S300B ИОНИСТОР arduino BNC Варистор Прожектор CHRONOS Клавиатура supersilent тумблер соленоид strada chemet RJ-45 c8051 BOURNS G6R 91sam7s G5NB ATMEL ALPR Sunon EPM G5Q sonar G6B MSP430 UDS HIH LPC zl320 AD711 7805 STP JADE II PTC D-SUB MAX44 sim900 uni-s UNI-M Allegro cosmo pic24 ATXmega TMS320 переключатель датчик тока датчик усилия 1N4007 ds18b20 Батарейный отсек шаговый двигатель сервопривод AT89C AT89S AT90PWM AT90CAN AT90USB AT91SAM DRP разрядник bourns Texas Instruments АКЦИЯ XML-2 HE-1202 EPS-15 Детектор газа OSRAM sht 3590s cny arpl lmv mc33 ST-LINK rail-to-rail BEEPROG корпус герметичный hf41f pinguino pickit TFT Bright LED WIELAND STM32VLDISCOVERY TE Connectivity skkt TR91 EPM3 M24LR-DISCOVERY NCR Держатель светодиода SMAJ WG12864 Индикаторный светодиод zl322 TIP Радиатор ADG TLP WG320240 TACT 74LVC RS-15 PIC16 NS25 MOC MMBT MPSA MCDR P6KE STM32F4 TFM CXA2011 MC34 MBRS SMBJ MURS MBRA 78L05 KXO-210 FTDI KBPC IRLR IRFP AT24 P10AU ACS712 SN74HC G5V 78L12 LM358 IRF3205 LM2575 BT137 AD7705 WH1602 78L12 3842 TECAP PIC18 G6Z PC817 STM32F3 MPX MCP6 WH1604 KX-3H FNR CDRH BT134 STW R16110 PIC10 1.5ke zl201 AT45 BTA DEGSON DS13 EmKit STM32F1 XML SMCJ ULN2803 TPIC CNC Driver Лента 5050 RUEF hcpl HEF HFA IDC IRFZ MBR XBDA MCP M-PCB NCP TFF Хлорное железо P6AU ULN2003 NES WH2004 HCF ToyoLED BTB ADM 3296 LM317 PIC12 NS39 MUR L78xx KSDA ISO7 IRLZ IR21xx HopeRF XTEA STM32F0 24C16 KX-K LM324 Стеклотекстолит KX-49 IRLML Энкодер RXEF NTC NE5532 LM1117 MJE LMX Лента светодиодная RFM qss960 POSITIV 20 zl210 STM32F2 E30361 BZV55 G6S BAV99 zl262 CYNEL Мастер Кит zl263 MOSFET Двигатели POLOLU EEMB EPCOS solar sma  ON Semiconductor National Fairchild FreeScale WIZNET Vishay ZETEX AVAGO RGB wdr

^ Наверх

Электронные компоненты для разработки и производства. Харьков, Украина

  Украинский хостинг - UNIX хостинг & ASP хостинг

радиошоп, radioshop, радио, радиодетали, микросхемы, интернет, завод, комплектующие, компоненты, микросхемы жки индикаторы светодиоды семисегментные датчики влажности преобразователи источники питания тиристор симистор драйвер транзистор, диод, книга, приложение, аудио, видео, аппаратура, ремонт, антенны, почта, заказ, магазин, интернет - магазин, товары-почтой, почтовые услуги, товары, почтой, товары почтой, каталог, магазин, Internet shop, база данных, инструменты, компоненты, украина, харьков, фирма Космодром kosmodrom поставщики электронных компонентов дюралайт edison opto светодиодное освещение Интернет-магазин радиодеталей г.Харьков CREE ATMEL ANALOG DEVICES АЦП ЦАП